+7
456787, Челябинская область, г. Озерск, проспект Карла Маркса, 18а
Мы в Контакте Мы в Одноклассниках
Как
добраться?

Инновационная площадка федерального уровня


МБДОУ ДС №53  присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению:

Новые форматы просвещения родителей (законных представителей) воспитанников дошкольной образовательной организации 


Научные руководители площадки:

Волосовец Татьяна Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент, первый заместитель председателя Совета - координатор проектов в сфере науки, образования и просвещения ВОО «Воспитатели России»

Гермогенова Елена Валерьевна

руководитель дошкольного отделения «Академическая гимназия №56 им.М.Б.Пильдес» Санкт-Петербурга, победитель VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Эффективный руководитель» 2019 г.., методист АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»
 

Меттус Елена Валентиновна

кандидат педагогических наук, руководитель ППМС-центра ГБОУ «Академическая гимназия №56 им. М.Б. Пильдес» Санкт-Петербурга, Почетный работник воспитания и просвещения РФ, награждена «Знаком за гуманизацию школы Санкт-Петербурга»


               1. Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельностьИзменения, происходящие в настоящее время в обществе и в системе образования, предъявляют новые требования к формам, методам и содержанию взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

Системно-ориентированная модель взаимодействия, включающая в себя комплексное сопровождение, информационную и психолого-педагогическую поддержку родителей (как очную, так и дистанционную), будет способствовать построению качественно новых, эффективных взаимоотношений с родителями в едином образовательном пространстве и решит следующие проблемы:

- Формирование и передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ценностных ориентиров родителей и воспитанников ДОО, с учетом особенностей региона

- Формирование и поддержка семейных ценностей на основе воспитательного потенциала семьи и образовательной организации

- Противоречие между признанием необходимости сопровождения родителей (законных представителей) дошкольников и отсутствие комплексных программ такого сопровождения, учитывающих, в том числе – и запросы родителей

- Признание необходимости «командного взаимодействия» ДОО и семьи в решении актуальных вопросов развития ребенка и неготовностью (недостаточной готовностью) и родителей, и сотрудников ДОО к такому взаимодействию

- Необходимость значительного расширения «предложений» консультативного сопровождения родителей (законных представителей), в том числе – за счет использования дистанционных форматов, и узостью круга активно используемых форм

- Развитие не только эмоционального, но и духовного интеллекта всех взрослых, взаимодействующих с ребенком

- Исследование истинных потребностей всех участников образовательных отношений и их удовлетворение

- Повышение результативности вовлечения семьи в образовательно-воспитательное пространство ДОО.


       2.  Объект исследования

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников детского сада и совместные действия по созданию единого воспитательно-образовательного пространства.


      3.  Предмет исследования

Психолого-педагогические, методологические, организационные условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания единого воспитательно-образовательного пространства с учетом специфики региона.


      4. Цель и задачи исследования

Цель: Проектирование комплексной системы просвещения, информирования, повышения психолого–педагогических компетенций родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, сопровождения и развития детей и передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ценностных ориентиров родителей и воспитанников ДОО, с учетом особенностей региона

Задачи:

- Определение теоретических основ просвещения родителей воспитанников в дошкольной образовательной организации с учетом индивидуальных особенностей дошкольников, уровня компетентности родителей (законных представителей) в психолого-педагогических вопросах, характера запросов родителей (законных представителей) на повышение компетентности и информационной поддержки по психолого-педагогическим проблемам дошкольников.

- Разработка методического обеспечения для реализации системы работы по поддержке и повышению компетентности родителей в вопросах взаимодействия, воспитания и развития детей в ДОО

- Апробация системы работы по просвещению родителей (законных представителей) дошкольников по вопросам взаимодействия, воспитания и развития детей в ДОО.

- Разработка программы курсов повышения квалификации для обеспечения готовности педагогов ДОО к реализации системы просвещения по поддержке и повышению компетентности родителей в вопросах взаимодействия, воспитания и развития детей в дошкольной образовательной организации.

- Разработка системно-ориентированных модельных программ просвещения семей воспитанников на основе психолого-педагогических медико-социальных диагностик.


    5. Методики и технологии инновационной деятельности

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного безоценочного принятия. Именно в семье формируются ценностные ориентиры. Об этом же говорят и современные специалисты-практики, и ученые, занимающиеся проблемами в области семьи (Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая, Чумичева Р.М., Лыкова И.А. и др.).

- Изучение и анализ научно-методической литературы и педагогического опыта

- Информационно-коммуникационные технологии

- Анализ продуктов совместной деятельности педагогов, включенных в инновационную деятельность и родителей

- Методы обратной связи, обучения взрослых, эффективной коммуникации

- Коучинговые технологии, в том числе матер-классы, тренинги, семинарские занятия.

-Проектная деятельность

- Технологии ППМС-сопровождения


   6.  Предполагаемые результаты

- Рост уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

- Рост и удовлетворённость просветительской работой родителями

- Динамика включенности родителей в мероприятия ДОО.

- Возрастание степени участия семей в планировании и организации мероприятий, связанных с повышением психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) по направлению ОЭР.


     7.  Предполагаемые продукты

- Рост уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

- Рост и удовлетворённость просветительской работой родителями

- Динамика включенности родителей в мероприятия ДОО.

- Возрастание степени участия семей в планировании и организации мероприятий, связанных с повышением психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) по направлению ОЭР.


     8.  Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

Организационно-подготовительный:

- создание организационных условий для начала работы.

- Обучение на курсах, семинарах, мастер-классах, совещаниях.

-Определение организационных условий и разработка программы инновационной деятельности, выбор групп и составление плана мероприятий, сопровождающих работу с материалами комплекса, включая обучение педагогического коллектива.

- Рабочие встречи по анализу выполнения задач подготовительного этапа инновационной деятельности.

-  Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании образовательной деятельности.

- Формирование плана работы.


Теоретический – диагностический

- изучение научно-методической литературы и педагогического опыта по теме эксперимента;

- уточнение содержательного наполнения и инструментов реализации модулей в составе комплексной программы просвещения семей;

- разработка модельных программ индивидуального сопровождения семей;

- обучение участников рабочей и аналитической групп;

- подготовка продукта «Комплексная программа дистанционного взаимодействия ДОО и семей воспитанников» к экспериментально-внедренческому этапу

- Анализ и оценка существующих методик и форм взаимодействия с семьями в ДО, в том числе и образовательных программ образования родителей. Анализ проблемного поля (диагностика, анализ полученной информации, определение актуального проблемного поля в работе с родителями).


Экспериментально-внедренческий

- реализация программных модулей;

- подготовка продукта «Комплексная программа взаимодействия ДОО и семей воспитанников» (доработка по результатам экспериментально-внедренческого этапа) и продукта «Модельные программы индивидуального сопровождения семей воспитанников ДО».


Обобщающий

- оценка эффективности новых форматов сопровождения родителей воспитанников в ДОО;

- подготовка предложений по диссеминации опыта для педагогических работников;

- подготовка и апробация программы внутрикорпоративной учебы руководителей и сотрудников ДОО.


 

 

Меню сайта
Опросы
Переводчик
Вход на сайт
Баннеры
Погода
Обратная связь
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика


Free counters!