24.03.2022 года в МБДОУ ДС № 53 прошло очередное заседание методического объединения воспитателей по теме «Использование нейроигр в работе воспитателя логопедической группы» (из опыта работы).
В первой части заседания педагоги побеседовали о задачах, значимости нейрогимнастики в развитии детей с ОВЗ, основных ее направлениях.
Затем учитель-логопед Калинина Екатерина Владимировна познакомила коллег о работе правого и левого полушарий, их согласованности в работе и признаках нарушений взаимодействия.
После проведения упражнений с целью поднятия тонуса коры полушарий мозга члены методического объединения перешли ко второй части заседания, где представили практический материал, который используют в работе с детьми для успешного психоречевого развития, создания новых нейронных связей в коре головного мозга:
- Юсупова Оксана Владимировна рассказала о программе, включающей систему использования кинезиологических игр и упражнений для детей 4-5 лет по лексическим темам.
- Цацко Людмила Викторовна и Мякишева Роза Ханифовна поделились опытом проведения с детьми ряда игр с учетом тематического планирования, направленных на улучшение контроля и регулирования деятельности.
- Гуро Надежда Александровна рассказала о играх с мячам, о этапности обучения детей данному виду игр (от простого к сложному).
- Колосова Елена Александровна представила коллегам разработанную игру с использованием схем, включающую возможность детям интересно закреплять изучаемый речевой материал по лексическим темам.
- Ведерникова Наталья Николаевна, Зайнуллина Эльвира Наиловна познакомили педагогов с играми, предполагающими движения перекрестного характера, которые улучшают возможность приема и переработки информации.
- Егоренко Ольга Борисовна продемонстрировала нейроскакалку, возможность ее замены на гимнастическую скакалку и использование на прогулке.
- Ненюкова Елена Александровна рассказала и представила двигательные игры, которые можно использовать для закрепления математических знаний у детей.
- Педагог-психолог Федорова Татьяна Владимировна провела с педагогами игру, в ходе которой развивается координация обеих рук.
Обобщенный опыт работы по данной теме дает возможность педагогам использовать нейроигры в работе с детьми в различных видах деятельности, соответствовать комплексно-тематическому планированию группы на данный период обучения. Игры и упражнения создают базу для успешной работе по коррекции речи детей.
Учителя-логопеды: Калинина Е.В., Новикова Л.В.