Неделя психологии продолжается
Главная » 2016 Март 24 » Неделя психологии продолжается
Ирина Геннадьевна начала Круглый стол нестандартно: с культурных анекдотов на тему среды и наследственности, в которых часто, как ни странно, содержится полезная информация для педагогов. Такой подход способствовал повышению комфортности участников и активному включению педагогов в обсуждение сложной темы.
Педагог-психолог через интересные факты о геноме человека, факты о влиянии среды на развитие ребёнка, через просмотр видеоролика об удивительных способностях людей ввела участников в общее понимание темы.
Учитель-логопед Вера Викторовна Антонова с помощью проблемных вопросов нацелила участников круглого стола на размышления о влиянии наследственности и среды на развитие речи детей. Путём рассуждений, споров, практических упражнений, обмена опытом, педагоги пришли к единому выводу – о совокупности влияния обоих факторов на развитие речи и о важности создания равных стартовых возможностей, условий для компенсации нарушений в развитии детей. Анна Викторовна Козьменко привела интересные факты о геноме, отвечающем именно за развитие речи детей. Она инициировала обсуждение вопросов, связанных с условиями развития речи детей в детском саду, требованиям к речи педагогов.
В процессе работы круглого стола соведущие стимулировали активность участников проблемно-поисковыми методами.
В ходе обсуждения участники подошли к основному вопросу: « А какая должна быть среда в образовательном учреждении? Что стимулирует развитие речи ребёнка?» Через практическую игру «Поменяйтесь местами те, кто…» учителя – логопеды поделились находками и нашли единомышленников в использовании приёмов стимулирования речи детей в образовательной среде.
Психологическое «раскрытие» подходов к пониманию темы послужило «отправным моментом» к самоанализу профессиональной деятельности учителя - логопеда с учётом реализации ФГОС ДО.
Учителя – логопеды подготовились к участию в работе круглого стола и проработали много источников научно-практической литературы, что позволило всем активно участвовать в обсуждении темы.
Творческие «находки», юмор, общение, работа в команде создавали непринуждённую атмосферу активности, комфортности, доброжелательности, свободного обмена мнениями и конструктивного делового общения.
Всего комментариев: 0 | |