Сотрудничество с семьей в "Сказке"
Главная » 2017 Февраль 16 » Сотрудничество с семьей в "Сказке"
В начале практикума родители поучаствовали в небольшом практикуме: сложили геометрические фигуры из нескольких частей, попробовали свои силы в творчестве на песочном столе с разным освещением, просто «сбросили» усталость с помощью «цветного тумана» и релаксационной музыки.
Далее мы вместе открыли первую страницу нашего устного журнала «Особенности развития детей». Понимание родителями возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи и связанных с этим приёмов взаимодействия было основной линией повышения родительской компетентности. В группе № 11 учитель – логопед Наталья Юрьевна Сыровежко рассказала родителям об общих речевых особенностях группы с примерами из практики, объяснила принципы работы с детьми, обратила внимание родителей на «домашнюю программу» помощи детям с речевыми нарушениями и речевое поведение родителей. В группе № 10 А. В. Козьменко показала приёмы взаимодействия с ребёнком по коррекции речевого развития, провела экскурс по использованию в домашних условиях речевых игр, провела практикум по их правильному применению.
Для построения более эффективного взаимодействия с родителями и переориентации родительского поведения в программу были включены игры на осознание своего родительского поведения: «Коридор» (общение с ребёнком), «Прищепки» (как «снять» негативные установки), «Эмоциональные этюды». Игра «Коридор» сработала, как эффективный корректор родительских речевых высказываний в адрес ребёнка. Смысл игры заключался в том, что все родители, принимая на себя роль «ребёнка», проходили через коридор взрослых, каждый из которых говорил ему фразы (что негативного часто говорят родители своим детям дома по типу «мне некогда», «ты мне надоел» и т.д. и т.п.). Игра «Прищепки» помогла осознать количество негативных установок, которые переключают ребёнка на негативное поведение и т. д.
В группе № 10 основной акцент был сделан на психическом развитии детей на этапе подготовки к школе, понимании родителями особенностей возраста. Практические упражнения помогали наиболее эффективно осознать новый этап взаимоотношений в семье.
Активными были все родители. После групповых мероприятий многие родители записались на индивидуальные консультации с целью повышения своей родительской компетентности.
Основной смысл нашего практикума заключался ещё и в том, что мы – вместе – педагоги и родители можем конструктивно сотрудничать по разным вопросам, в том числе и «проблемным». Надеемся, что все родители получили ответы на интересующие их вопросы.
В течение января педагог – психолог проводила индивидуальные консультации с родителями по результатам проведённых мониторинговых исследований развития детей и диагностических наблюдений; по результатам групповых практикумов.
Совместный поиск причин нарушений поведения детей, поиск эффективных приёмов помощи ребёнку с проблемами поведения, коррекции психического развития, изменение статуса ребёнка в семье помогли каждому родителю осознать свою важную роль и найти взаимопонимание по вопросам совместного взаимодействия с целью оказания наиболее эффективной помощи детям.
Всего комментариев: 0 | |